30.04.2015 Спектр услуг такси стал шире Практически в каждом населенном пункте России, даже если речь идет о городке районного подчинения, население которого не превышает 50 тысяч человек, есть своя служба такси. Когда-то этот, пусть и не самый дешевый, но весьма удобный вид транспорта не имел настолько широкого распространения – были на карте нашей страны города, где услуги извоза оказывались населению исключительно частными лицами.
Спектр услуг такси стал шире
Но потом под этот вид деятельности подвели более-менее приличную законодательную базу, да и сами извозчики смекнули, что, если эти услуги как-то централизовать, предложить горожанам постоянный телефонный номер, по которому можно позвонить, чтобы вызвать такси, а не топать на ближайшую известную стоянку (которая может оказаться и пустой), организовать внутреннюю связь, помогающую более оперативно выполнять заказы и решать внутренние проблемы, то можно и увеличить количество заказов, и повысить эффективность работы.
И появление людей, которые взяли бы организацию работы всей этой службы на себя – это был всего лишь вопрос времени.
Каким стало такси сейчас?
В итоге частные извозчики почти исчезли как класс. А легализация деятельности такси дала множество преимуществ и водителям, и пассажирам. Пассажирам – в особенности, поскольку централизация услуг извоза в рамках одной таксомоторной компании позволила существенно расширить их спектр.
Например, сейчас можно заказать такси не на ближайшее время, а с отложенным прибытием автомобиля – если озаботиться заказом машины заранее, то это послужит гарантией того, что она точно будет (фразу «нет свободных машин в вашем районе» наверняка хоть раз слышал каждый, кто периодически ездит на такси).
При нежелании или невозможности позвонить можно осуществить вызов посредством заполнения онлайн-заявки на сайте таксомоторной службы – спрос на эту услугу в силу ее специфики не зашкаливает, конечно, но важно то, что она вообще есть – для некоторых людей это действительно удобно.
Важна также возможность вызвать машину необходимой вместительности или грузоподъемности – в большинстве компаний сейчас есть свои минивэны и даже полноценные микроавтобусы (правда, о заказе таких автомобилей тоже нужно заботиться заблаговременно – их парк, как правило, довольно немногочисленный, поэтому нельзя исключать того, что в нужный момент времени машина будет выполнять другой заказ).
Хотя в некоторых случаях лучше вызывать такси заранее, даже если речь идет о самой обычной машине. Например, когда нужно успеть на поезд или на самолет, на который уже взяты билеты.
Для Москвы это особенно актуально – например, обычно такси в аэропорт Шереметьево обходится не дороже, чем поездка в любую другую точку со сравнимым километражем дороги, но, учитывая тот факт, что в данном случае сама поездка куда более ответственна, лучше даже заплатить 2-5% сверх суммы за возможность заранее оговорить с диспетчером время точного прибытия таксомотора к подъезду, уточнить время нахождения в дороге, и решить все прочие организационные вопросы (к примеру, если едет большая компания или с большим багажом, для чего опять же понадобится более вместительный автомобиль).
Коврики для автомобиля
|