22.02.2013 ГЛОНАСС - скоро для всех в обязательном порядке
ГЛОНАСС - скоро для всех в обязательном порядке?
Рассматривается в Госдуме предложение по оснащению всех отечественных автомобилей терминалами ЭРА-ГЛОНАСС к 2020 году. Такого лоббирования конкретной марки оборудования со стороны отдельных депутатов еще не наблюдалось.
Автомобили должны будут оборудовать навигацией одного от одного производителя на заводе.
На старом автотранспорте за приобретение и установку системы навигации по-видимому будут отвечать сами владельцы.
По некоторым оценкам ожидается ежегодный прирост рынка в 2 млн машин.
Средняя цена навигационного оборудования, которое работает с системой ГЛОНАСС, в начале 2013 г составляет 7000-9000 рублей.
Несложно подсчитать о каком размере доходов производителей идет речь.
В Госдуме начали обсуждать законопроект «О государственной системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС». Документ предусматривает обязательное оборудование всех автомобилей устройствами для автоматического информирования о ДТП.
При аварии терминал вызова экстренных служб передает сообщение о происшествии, а также данные о направлении движения и идентификационном номере транспортного средства.
В законопроекте, инициированном председателем комитета Госдумы по экономической политике Игорем Руденским, говорится, что с 2020 года владельцы автомобилей без терминалов ЭРА-ГЛОНАСС будут обязаны установить соответствующие устройства за свой счет.
По мнению авторов документа, массовое производство и применение навигационного оборудования является приоритетным направлением госполитики. Стоимость навигационной системы ожидается при этом на уровне 3000 руб.
«В некоммерческом партнерстве ГЛОНАСС (единственный исполнитель проекта «ЭРА-ГЛОНАСС») подчеркивают, что организация не будет заниматься производством и продажами терминалов. Однако коммерческие партнеры проекта должны соблюдать технические требования к терминалам ЭРА-ГЛОНАСС, которые разработало партнерство.
Эксперты отмечают, что пока не вполне ясно, что же даст установка терминала конкретному пользователю в том случае, если он не имеет желания получать или передавать информацию о перемещении своего транспортного средства кому либо.
Видимо такой пользователь просто не будет использовать такое оборудование, не будет вставлять туда СИМ карту и оплачивать трафик. Как, например, он может не включать приемник, который имеется в автомобиле.
Что получит государство? Дополнительные доходы в казну от такой акции сложно оценить. А, следовательно, бремя содержания самой ГЛОНАСС как несло государство, так оно и будет его нести.
Кто же в выйгрыше? Очевидно это производители терминалов системы ЭРА-ГЛОНАСС.
|